— Мы произвели 392 единицы пассажирской техники и вышли на темп 135 единиц ежемесячно. Учитывая специфику первого квартала, его затрудненность после бюджетного года, это очень хороший показатель, – рассказал заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Владимир Дормаш. — В первом квартале мы привлекли выручку в эквиваленте 105 млн. дол. Для сравнения, за весь 2023 год объем выручки составил порядка 210 млн. дол. Наши потребители доверяют МАЗу. Они знают, что техника будет качественная, соответствовать тем требованиям, которые им необходимы.
Руководитель отметил, что спрос на пассажирскую технику «МАЗ» ежегодно растёт, уже сейчас завод формирует портфель заказов на 2025 год: «В этом году стоит задача изготовления и реализации 1700 единиц данной техники. Сегодня в контрактных обязательствах у завода уже находится около 1300 единиц, оставшиеся 400 – это конкретные проекты. Мы имеем огромный портфель заказов, огромную потенциальную возможность увеличивать наш темп и делать не 135 единиц в месяц, а 200-250, именно для этого мы строим новый автобусный завод».
Ввод в эксплуатацию новых цехов запланирован на март 2025 года. Увеличение производственных мощностей позволит сократить сроки ожидания пассажирской техники для клиентов, а также будет способствовать тому, чтобы Минский автомобильный завод закрывал тот спрос, который на данный момент превышает предложение. Суммарно максимальный объем выпуска возрастет до 3000 единиц в год. Это говорит о том, что предприятие выбрало верную стратегию работы в сложившихся непростых условиях на рынке.
— Чтобы сохранить доходность и маржинальность, мы были вынуждены сконцентрироваться на целевых кластерах пассажирской техники, а именно на низкопольном городском транспорте, — пояснил Владимир Анатольевич. — Мы имеем ряд моделей низкопольного транспорта, компоненты которых полностью замещены на компоненты собственного производства, белорусского производства и производства дружественных стран. Кроме этого, сегодня у нас есть ряд новинок из тех кластеров пассажирской техники, которые мы фактически не выпускали в течение последних 2-3 лет. Это туристический автобус МАЗ 350 и перронный автобус МАЗ 271.
Минский автомобильный завод также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Так, в конце марта предприятием реализован пилотный проект по обеспечению электротранспортом города Жодино, утвержденный постановлением Правительства Беларуси: «Сейчас специалисты МАЗа наблюдают, как эта партия эксплуатируется, а в ближайшем будущем у завода в планах поставить электробусы на серийный поток, унифицировать модельный ряд электробусов, которые смогут стать альтернативой серийным моделям автобусов на традиционном виде топлива (дизель или газ)».
Важным достижением для МАЗа в 2024-м станет рекордный показатель в производстве сочлененных автобусов. План на этот год — изготовить более 320 единиц данной техники:
— Сегодня МАЗ наряду с еще одним российским производителем является единственным поставщиком-изготовителем, который может производить такой тип автобусов на Евразийском рынке, возможность изготавливать «гармошки» в запланированных объемах станет серьезным конкурентным преимуществом для нас. В конце прошлого – начале текущего года мы осуществили крупную поставку 140 единиц сочленённых автобусов в Российскую Федерацию. Но надо признать, что потребители из Беларуси также проявили заинтересованность и сейчас ожидают поставку соответствующей автотехники согласно заключенным контрактам.
Руководитель отметил, что спрос на пассажирскую технику «МАЗ» ежегодно растёт, уже сейчас завод формирует портфель заказов на 2025 год: «В этом году стоит задача изготовления и реализации 1700 единиц данной техники. Сегодня в контрактных обязательствах у завода уже находится около 1300 единиц, оставшиеся 400 – это конкретные проекты. Мы имеем огромный портфель заказов, огромную потенциальную возможность увеличивать наш темп и делать не 135 единиц в месяц, а 200-250, именно для этого мы строим новый автобусный завод».
Ввод в эксплуатацию новых цехов запланирован на март 2025 года. Увеличение производственных мощностей позволит сократить сроки ожидания пассажирской техники для клиентов, а также будет способствовать тому, чтобы Минский автомобильный завод закрывал тот спрос, который на данный момент превышает предложение. Суммарно максимальный объем выпуска возрастет до 3000 единиц в год. Это говорит о том, что предприятие выбрало верную стратегию работы в сложившихся непростых условиях на рынке.
— Чтобы сохранить доходность и маржинальность, мы были вынуждены сконцентрироваться на целевых кластерах пассажирской техники, а именно на низкопольном городском транспорте, — пояснил Владимир Анатольевич. — Мы имеем ряд моделей низкопольного транспорта, компоненты которых полностью замещены на компоненты собственного производства, белорусского производства и производства дружественных стран. Кроме этого, сегодня у нас есть ряд новинок из тех кластеров пассажирской техники, которые мы фактически не выпускали в течение последних 2-3 лет. Это туристический автобус МАЗ 350 и перронный автобус МАЗ 271.
Минский автомобильный завод также продолжает развивать производство общественного транспорта на электрической тяге. Так, в конце марта предприятием реализован пилотный проект по обеспечению электротранспортом города Жодино, утвержденный постановлением Правительства Беларуси: «Сейчас специалисты МАЗа наблюдают, как эта партия эксплуатируется, а в ближайшем будущем у завода в планах поставить электробусы на серийный поток, унифицировать модельный ряд электробусов, которые смогут стать альтернативой серийным моделям автобусов на традиционном виде топлива (дизель или газ)».
Важным достижением для МАЗа в 2024-м станет рекордный показатель в производстве сочлененных автобусов. План на этот год — изготовить более 320 единиц данной техники:
— Сегодня МАЗ наряду с еще одним российским производителем является единственным поставщиком-изготовителем, который может производить такой тип автобусов на Евразийском рынке, возможность изготавливать «гармошки» в запланированных объемах станет серьезным конкурентным преимуществом для нас. В конце прошлого – начале текущего года мы осуществили крупную поставку 140 единиц сочленённых автобусов в Российскую Федерацию. Но надо признать, что потребители из Беларуси также проявили заинтересованность и сейчас ожидают поставку соответствующей автотехники согласно заключенным контрактам.